Звонят аферисты

Вообще уловок у негодяев много, о них часто пишут и в СМИ, и в соцсетях. Но этот метод отъема денег особо изощренный. Прежде чем верить тревожной смс или отвечать на вопросы по телефону, проверьте, из банка ли это сообщение и звонок. Фото: Сергей Михеев Звонок раздался поздно вечером, когда наша читательница Людмила Алексеевна уже ложилась спать. Собеседник представился сотрудником службы безопасности банка, где женщина хранила свои сбережения. Он сообщил, что произведена подозрительная попытка снятия средств с ее банковского счета.

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО - +7 (499) 653-60-72 Доб. 448
  • Санкт-Петербург и Лен. область - +7 (812) 426-14-07 Доб. 773

По словам собеседника агентства, это проблема пока не стала массовой. В Центробанке знают о ней и наблюдают за ситуацией, добавил он. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент, в отношение которого совершено мошенничество, сам обращается в банк по телефонам, указанным на карте или сайте банка", — заявили в кредитной организации. Вопрос о подделке номеров телефонов банк переадресовал операторам связи, отметив, что "достоверно известно, что подделку номеров вида и операторы связи технически блокируют". Там также отметили, что если звонящий представляется сотрудником и просит клиента сообщить ему данные карт или кодовое слово, то лучше повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам, указанным на карте. В таких случаях мошенники представлялись сотрудниками несуществующей организации — чаще всего службы безопасности банка или, к примеру, "единой организации по защите от банковских преступлений". Далее они действовали по стандартной схеме выманивания данных карт.

Охотники до чужих денег начали применять новую схема мошенничества — через виртуальные АТС звонят клиентам банков с номеров. Куда обращаться и что делать, если звонят мошенники по телефону? Какая статья УК РФ грозит аферистам по смс и другие нюансы темы расскажут. Мошенники обычно звонят не долго, и почти сразу же сбрасывают звонок. Перезвонивших же ждет большой телефонный счет.

Мобильный развод. Как мошенники обманывают по телефону

Но по порядку. У меня, среди прочих, есть карта Совкомбанка. Сегодня вечером, сижу дома, ничего не трогаю, вдруг приходит смс от Совкомбанка с текстом: "Только мошенники запрашивают коды из смс от Банка. Но понимаю, что опасаться особо нечего, так как мой телефон при мне, а больше код для входа никто не получит. Но все равно какое то неприятное ощущение. Как будто под прицелом находишься Для очистки совести позвонил в банк, сказал об этом факте. Там девушка сказала, что видимо кто-то ввел мой номер телефона при входе, вот и пришел мне код. Главное, говорит, никому не сообщайте код. Да это, говорю, понятно. Попрощался с ней, занялся своими делами. Проходит после этого около 2-х часов. Звонок на телефон. Обычно мне часто с таких номеров звонят из всяких банков, то кредиты предлагают, то карты.. Я обычно их культурно "посылаю" и кладу трубку. Вот и сейчас приготовился к этому. Взял, там девушка, называет меня по имени-отчеству, говорит, что это служба безопасности Совкомбанка. Ну, у меня сразу настрой сменился, думаю, наверно по факту моего обращения что-то проверяют. Говорю: "Да, слушаю вас".

"Ъ": мошенники звонят клиентам Сбербанка с номеров самого банка

Платежи за воздух: как пожар на ГРЭС расколол рынок C наступлением лета карточные шулеры стали более активными. И речь идет не о профессиональных игроках в карты, а мошенниках, которые названивают клиентам банков под видом службы безопасности. Злоумышленники, пользуясь испугом или растерянностью людей, выманивают у персональные данные их карточных счетов, кодовые слова, CVV-коды, цифры кода из разовых смс-сообщений.

Цель у таких звонков — получить доступ к счету и вывести с него средства клиента. Реклама Иногда мошенники звонят с непонятных номеров — то есть таких, по которым нельзя с первого взгляда определить — номер это вашего банка или нет. Например, номер определяется так: — — ХХ-ХХ. Вроде бы, это обычный городской телефонный номер, а номеров у банка может быть много.

В этом случае работает очень тонкая программа подмены номера. То есть даже если звонок приходит с номера, который у вас в телефоне записан как номер банка — не надо торопиться отвечать на все вопросы собеседника на другом конце телефонного провода.

Звонящие обычно вежливы и корректны. Они называют вас по имени и отчеству. Называть человека по имени и отчеству — это отличительная черта финансовых организаций, в которых клиент оставляет ксерокс или скан паспорта. В этом случае звонящие, скорее всего, имеют под рукой базу данных, в которых есть многие данные о клиенте.

Не обязательно эта база украдена из банка — иногда мы сами оставляем наши персональные данные на виду у злоумышленников. Поэтому — постарайтесь как можно меньше оставлять в различных учреждениях данные своего паспорта.

Обычно звонящие мягко пугают клиента. Якобы только что с его карты был совершен перевод. Сумма называется разная, она может быть как большой — более тыс. Клиент, которого застали врасплох, обычно говорит, что переводов не делал. Заметив подозрительный перевод, мы его заблокировали. Сейчас мы поместим этот перевод на специальный секьюритизированный счет, где деньги будут находиться 24 часа, а потом вернем средства обратно на ваш счет. Но без вас я это сделать не могу.

Мошенник много раз подчеркнет, что он все делает ради безопасности средств клиента и что надо очень поторопиться, чтобы деньги не ушли к злоумышленникам. Если при входящем звонке от банка операционист спрашивает данные карты — сразу можно смело класть трубку. На днях клиент крупного банка Екатерина тоже столкнулась с попыткой мошенничества.

Ей позвонили с неизвестного номера, представились службой безопасности, раз пять спросили, не мог ли перевод суммы в размере 13 тыс. Услышав отрицательный ответ, попросили назвать код из смс-сообщения, которое сейчас придет ей на телефон из другого подразделения службы безопасности банка.

У клиента банка могут попросить разные данные карты. Могут просить назвать номер карты, а могут и сами звонящие его продиктовать. Иногда спрашивают код с оборотной стороны карты — CVV-код, который никогда называть посторонним лицам, даже сотрудникам банка, нельзя. Могут попросить, как в случае с Екатериной, разовый пароль из смс. Но люди об этом часто забывают. Так, на прошлой неделе клиенту крупного иностранного банка позвонили и сказали, что его данные в системе устарели. Клиент ответила, что с момента последнего общения с банком — а это было в момент выдачи карты два года назад — эти данные устареть не могли, так как паспорт, прописку и номер телефона она не меняла.

Если звонящие вам люди куда-то вас переключают и просят совершить какие-то операции якобы с роботом, это тоже не значит, что звонят вам из банка.

Обычно в ход идут слова о том, что система не сможет долго держать перевод — ну максимум у вас есть минута или пять. Так что начинают давить — кладите трубку. Более того, отбив подозрительный звонок, надо набирать номер телефона банка вручную, как бы дико в наш просвещенный век это не казалось, советуют эксперты. Так как если вы перезвоните по тому номеру, с которого вам якобы только что звонили из банка, вы рискуете нарваться все на тех же мошенников, если звонившие использовали технологию подмены номера.

Никому не верю, ничего не скажу Булад Субанов напоминает, что в случае, если вам звонят сотрудники банка — настоящие, а не мнимые, они будут проверять вас по косвенным данным, которые есть у банка, а уж никак не по номеру карты. Например, попросят назвать кодовое слово, а могут и попросить назвать номер корпуса дома по месту вашей регистрации. Клиент банка вряд ли может забыть, где он живет, а данные карты при этом при идентификации не запрашиваются. Но как же мошенники узнают номера карт?

Открыто их чек не содержит, но часто их содержит QR-код, который тоже отображается на чеке.

Мошенники звонят с официальных номеров Сбербанка и знают о клиентах все

Платежи за воздух: как пожар на ГРЭС расколол рынок C наступлением лета карточные шулеры стали более активными. И речь идет не о профессиональных игроках в карты, а мошенниках, которые названивают клиентам банков под видом службы безопасности. Злоумышленники, пользуясь испугом или растерянностью людей, выманивают у персональные данные их карточных счетов, кодовые слова, CVV-коды, цифры кода из разовых смс-сообщений. Цель у таких звонков — получить доступ к счету и вывести с него средства клиента. Реклама Иногда мошенники звонят с непонятных номеров — то есть таких, по которым нельзя с первого взгляда определить — номер это вашего банка или нет. Например, номер определяется так: — — ХХ-ХХ.

Доверяй, но проверяй. Как отличить звонки из банка от действий мошенников? 

В году телефонные мошенники тоже довольно активны. Хотя, как показывает вторая, весенняя волна исследования, которое проводится Ассоциацией ЕМА и компанией Gemius Украина в рамках Национальной программы содействия безопасности электронных платежей и карточных расчетов Safe Card, по сравнению с осенью года время первого опроса украинцы стали более осведомлены в вопросах карточной безопасности. Впрочем, наивных украинцев остается все меньше, а потому мошенники совершенствуют свои методы работы. Однако в последнее время появилось и кое-что новое. То есть звонят, чтобы якобы узнать ваше мнение о банке. Задают массу вопросов по теме, а между тем просят назвать и секретные данные карты. Регистрация в интернет-банкинге. Обычно эту схему используют с пенсионерами. Чтобы привлечь больше людей старшего поколения к онлайн-операциям, некоторые банки сделали максимально простой регистрацию в интернет-банкинге.

Что делать, если все время звонят мошенники и притворяются моим банком?

Осторожно, мошенники: как могут обмануть при помощи мобильного телефона 18 июля , Дарья Нинько Для получения прибыли мошенники могут использовать мобильные телефоны пользователей. С их помощью аферисты пытаются выведать личные данные, заполучить доступ к банковским сервисам потенциальных жертв или заставить их отдать деньги добровольно Аферисты могут похитить деньги при помощи вашего мобильного телефона. Фото: pixabay. С их помощью аферисты пытаются выведать личные данные, заполучить доступ к банковским сервисам потенциальных жертв или заставить их отдать деньги добровольно На днях патрульные Броварского отдела полиции задержали группу мошенников, которые требовали у летней женщины деньги. Злоумышленники позвонили ей, представились сотрудниками правоохранительных органов и заявили, что ее внук на автомобиле сбил ребенка. За то, чтобы освободить его от уголовной ответственности, попросили тысячу долларов.

Мошенники обычно звонят не долго, и почти сразу же сбрасывают звонок. Перезвонивших же ждет большой телефонный счет. Запомните: ни Пенсионный фонд, ни коммунальщики, ни банк не звонят своим клиентам и подопечным с просьбой продиктовать. Звонят мошенники под видом Совкомбанка! Но по порядку. У меня, среди прочих, есть карта Совкомбанка. Сегодня вечером, сижу дома, ничего не.

Если вы ответите на звонок, или же вам придет в голову им перезвонить, то результатом станет большой телефонный счет. Мошенники обычно звонят не долго, и почти сразу же сбрасывают звонок.

Как отличить реальный звонок из банка от звонка мошенников?

Ущерб от нее превысил 30 млн рублей, пострадавших — уже тысячи, оценили эксперты. Они работают на основе уже существующей сети и позволяют создать рабочее место в любой точке мира. Месячное обслуживание стоит всего 3 тыс. Мошенники оформляют облачную АТС на одноразовую симку. Поэтому звонок злоумышленника не вызывает подозрений.

Новинки от телефонных мошенников

.

Как мошенники обманывают держателей банковских карт

.

Осторожно, мошенники: как могут обмануть при помощи мобильного телефона

.

.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 4
  1. Рада

    Согласен

  2. Твердислав

    У автора очень приятный слог

  3. Инесса

    мысли здравые, но тяжело читать, не знаю почему.

  4. Ким

    Вы ошибаетесь. Пишите мне в PM, поговорим.

Добавить комментарий

Отправляя комментарий, вы даете согласие на сбор и обработку персональных данных